Системы элементов интерьера и их информационные возможности

Получив на основе проведенных обобщений достаточно широкую картину возможностей художественного языка архитектуры и специфической многогранной содержательности его, обращенной к высшим отвлеченным потребностям человека, можно перейти к анализу сложных зависимостей между отдельными составляющими интерьера.

Монументальная живопись на стенах и столбах храма, помимо литературного содержания, решает три композиционных задачи. Во-первых, создается иллюзия увеличения высоты храма и сужение его в плане.

Приведенный пример может быть еще одной иллюстрацией создания богатейшего внутреннего мира, обширной значимой информации всего лишь четырьмя элементами, организованными в системы — пространственной системой, ордерной системой, балюстрадой и системой люстр, последовательно объединенных в сложную систему интерьера в целом.

Ордерные элементы и построения отработаны автором как законченные тектонические и композиционные системы: они несут разностороннюю эмоционально-эстетическую нагрузку, участвуя в построении и развитии композиции, в формировании тектонических и масштабных построений, несут ту многостороннюю и значимую информацию, которая определяет художественный образ.

Аркады как основной элемент, формирующий композиционную тему

Расположение арок в пространстве и образование на основе ритмических повторов центрической пространственной структуры с выделенным центром и двухэтажной галереей по периметру определяет создание развитой пространственной композиции.

К характеристике здания театра Ф. Шехтеля следует отнести максимальную компактность и сдержанность, о чем свидетельствуют размеры фойе, постановка и ширина лестниц, лишенных парадности, но тем не менее предельно логичных, удобных

Закономерные геометрические правильные фермы крупных проемов в интерьере, уменьшая массу стены, создают значительность образа средствами укрупненного масштаба  соответственно современному пониманию монументальности Абстрактное искусство Петербурга История зарубежного и русского искусства

В разработку интерьеров помещений, окружающих зал, в сравнении с театром Шехтеля внесено много новых элементов.

Введение иррациональных криволинейных форм нарушает монотонность протяженного пространства

Одно из важнейших положений заключается в том, что, проектируя общественное здание и его интерьер, архитектор оперирует не отдельными элементами,  а группами элементов, связанными в информационные системы.

Элементарная логика подсказывает, что идея создания пространства как цели строительства, предшествует выбору конструкции, размещению проемов, оборудования, мебели.

Так было в период наивысшего развития тех или иных исторических архитектурных стилей

Пластичные формы используются в интерьере с целью эмоционального воздействия

Сравнение нового и старого Художественного театра с точки зрения числа начальных элементов интерьера и содержательности информации показательно.

 

Открывая построения сложной формы, зритель как бы участвует в ее создании Кензо Танге. Интерьер Олимпийского крытого бассейна в Токио

В новом Художественном театре (архит. В. Кубасов и др.) изменилось соотношение фойе и зала за счет увеличения фойе, значительно расширилась ширина парадных лестниц, связывающих этажи, вестибюль и буфет, фойе, кулуары и музей. Увеличение размеров пространств, окружающих зрительный зал. В отличие от старого Художественного театра снизилось значение зрительного зала в общей композиции.