Системы элементов интерьера и их информационные возможности

В определенных количественных и качественных соотношениях форма, материал и фактура, свет и цвет способны к созданию бесконечного разнообразия характеристик окружающей человека среды.

Наглядной иллюстрацией этого процесса может быть, условное разложение общего потока воздействий на части с целью показа широких возможностей архитектурного языка и богатства его словарного состава.

Возможность прочтения архитектурной мысли на более высоком уровне работы мозга связана с раскрытием смыслового значения форм

Несмотря на различные концепции и подходы к формообразованию, наблюдается в них и нечто общее.

Эпоха классицизма в России к началу XIX в. взяла за основу пространственную концепцию анфиладных построений и осевые композиции дворцов, выработала свое отношение к ордерным построениям, рассматривая их как символ представительности дворянских фамилий. Были разработаны системы оконных и дверных проемов, высочайшего уровня достигла мебель, оборудование в виде каминов, зеркал, люстр и монументальной живописи типа «гризайль». Эти отработанные системы ложились в основу бесконечного числа разнообразных по композиции и общих по стилистике русских усадеб.

Более короткий по времени отработки систем элементов путь прошел стиль модерн. Крупные архитекторы рисовали все, начиная от рисунка поле, мебели, декоративных тканей, осветительных приборов и кончая дверной ручкой.

В 20-е годы нашего столетия, когда создавалась новая архитектура, формировались новые эстетические воззрения, была поставлена задача создания предметов быта, мебели, светильников, тканей в новом стиле. Одним из принципиальных отличий в их создании являлся расчет на массовое промышленное производство.

Современные системы элементов интерьера в их взаимосвязи и зависимости от целого будут рассмотрены в следующей главе, посвященной современным творческим проблемам.