Форма, материал, цвет и свет как сигналы, осуществляющие визуальную связь с внешним миром

Заманчивая идея вывести объективную закономерность системы членений в интерьере вряд ли может быть приведена к безусловному правилу

Материалы, используемые в интерьере, можно прежде всего подразделить на естественные, традиционные, знакомые, возникающие перед человеком во всем богатстве и разнообразии их качеств, с одной стороны, и материалы искусственные, ничего не говорящие человеку, если они не являются имитацией естественных материалов,— с другой.

Сложность использования естественных материалов в интерьере заключается в том, что благодаря многовековому опыту сложились представления о них

Художественные возможности материалов, связанные с фактическими свойствами и ассоциациями тепла и холода, мягкости и жесткости, используются в интерьере весьма эффективно.

Они основаны на огромном человеческом опыте, личных ощущениях и сложившихся представлениях.

Дерево придает интерьеру теплоту и мягкость. Цветовые  возможности, которыми обладает любой отделочный материал, раскрываются лишь в контексте сложившегося интерьера.

Рассматривая цвет как элемент языка архитектуры, используемый с целью углубления и расширения информационных возможностей, следует представить его себе во всей широте и неограниченности возможностей творчества.

В интерьере, где в отличие от естественной природы множество элементов имеют заранее заданную цветовую характеристику, возникает сложная задача создания цветовой гармонии.

Цвет помогает организовать и упорядочить зрительное восприятие, а также служит психофизиологическим возбудителем.

Дети старшего возраста предпочитают по определению Е. Пономаревой, более сложные, приглушенные ломаные тона и принцип нюансного сочетания цветов.

Не допустить манерной раскраски, заставить цвет сказать свое слово в интерьере требует от архитектора и знаний, и тонкого художественного чувства. Ле Корбюзье осуществил на практике  контрастную гамму — красного, синего, желтого (цветовую триаду).


Ле Корбюзье осуществил на практике  контрастную гамму — красного, синего, желтого (цветовую триаду). Интерьер детского сада в Марсельском доме.

Интерьер здания Ассамблеи в Чандигархе



Например, красный — возбуждающий, живой, горячий — ассоциируется с огнем, опасностью, страстью; оранжевый — праздничный, радостный, согревающий — ассоциируется с солнцем; зеленый цвет природы — естественный облегчающий — ассоциируется с безопасностью; голубой — с небесным простором, синий воспринимается как углубленный и сдержанный.