Форма, материал, цвет и свет как сигналы, осуществляющие визуальную связь с внешним миром

Цвет способен поддерживать и раскрывать пространственный замысел и прежде всего форму объема, ограничивающего внутреннее пространство.

В древности отдельные части Парфенона были ярко окрашены. В это трудно поверить, но следы энкаустики свидетельствуют о том, что цвет участвовал в завершении образных представлений об ордере.

Энергия солнечного света не существует самостоятельно, не поддается определению, но включается в более сложные характеристики окружающей человека среды

Это направление исследований советских ученых основано на естественном природном освещении, близком человеку, органы чувств которого сформировались вместе с эволюцией окружающего нас мира.

В отличие от только что сказанного крайне остро и неожиданно, иногда почти неуловимо свет используется как сознательное нарушение принципа построения пространства.

Возможно создание условной пространственности внутреннего объема средствами отраженного света.

Введение синего цвета подчеркивает мягкую нюансную гамму

Размеры световых проемов участвуют в раскрытии масштаба внутреннего пространства

При этом, если дверные проемы связаны с размерами человека и устанавливают его масштаб, световые проемы связаны обычно с масштабом пространстве в целом и его высотой

Привлечение света как компонента архитектурного языка, участвующего в раскрытии творческого замысла,— одна из наиболее ответственных задач проектирования интерьера. В лучших произведениях архитектуры свет поддерживает идею построения пространства, раскрывает замысел. Образуя структурное единство с другими составляющими. свет участвует в формировании художественного образа. Авангард (фр. avantgarde - передовой отряд) - категория, означающая в современной эстетике и искусствознании совокупность всех пестрых и многообразных новаторских, революционных, бунтарских движений и направлений в искусстве первой половины ХХ в., знаменовавших завершение многовекового периода существования классической европейско-средиземноморской художественной культуры и начало ее глобального перехода в иное качество. В России его впервые употребил А. Бенуа в 1910 г. в негативно-ироническом смысле для характеристики ряда "авангардистов" на выставке "Союза русских художников".

Белый цвет, а также монохромная гамма могут быть использованы как объединяющее начала разнородных элементов

Так, например, световой проем в центральной части купола Пантеона, подчеркивая характер купольного покрытия и гармоническое слияние его с освещением, создает единый и сложный поток воздействия. Не случайно интерьер Пантеона, озаренный светом, льющимся из круглого отверстия, называют «вдохновенным пространством».